Духовная жизнь Таиланда

опубликовано: 14-01-2011, 17:35 в разделе Краткий гид Паттайи
Духовная жизнь ТаиландаТаиланд по праву считается страной, в которой на душу населения приходится чуть ли самое большое количество храмовых сооружений. Практически каждый небольшой населенный пункт имеет свой «домашний» провинциальный храм, построенный на подношение мирян. Но среди многочисленных культовых сооружений Таиланда есть такие, о которых следует поговорить отдельно, потому что их строительство связано с необычными историями, особенным отношением королевской семьи или целью, которая преследовалась при его возведении. Все эти три составляющие есть в храме, о котором пойдет речь этой статье. Он расположен приблизительно в 40 км от Паттайи и носит название Ват Ян.
Это храм, основанный Верховным Патриархом Таиланда, Сом Дет Пра Я На Самбон, возводился с 2519 по 2523 гг. буддийской эры, т. е. его строительство началось 34 года тому назад. Первое и основное пожертвование для этого было внесено одной тайской семейной парой, которая приобрела участок земли площадью 60 раев с целью возведения на нем буддийского храма. С это просьбой они обратились к Верховному Патриарху. Со временем королевская семья узнала об этом проекте и оказала немалую поддержку в строительстве храма.
Русскоговорящим туристам, он больше известен по уже успевшему стать популярным «китайскому» музею, в котором собрано большое количество изделий буддийской направленности и бронзового литья, однако он лишь небольшая составляющая храмового комплекса. Центром же его является главное здание, в котором проходят буддийские праздники и церемонии посвящения в монахи. А вот «сердце» Вая Ян - это ступа или пагода, конусообразное здание, олицетворяющее собой мистическую гору Меру, на которой обитают все божественные создания. Но прежде чем рассказать о ней, необходимо сделать небольшое предваряющее пояснение. Дело в том, что когда Будда умер, а вернее ушел в нирвану, и был кремирован, его остатки были собраны и распределены между монахами различных государств того времени. Они представляли собой образования различной формы и структуры, особые камешки - реликсы, которые являлись доказательством качества Будды - человека пробужденного. Их особенность и ценность состоит в том, что реликсы навсегда сохраняют энергетику такого человека.
Вообще же в буддийском мире при строительстве любых храмов такие реликвии помещают в специальные ступы на его территории, в основание храма или под своды его крыши, и это является непременным условием. В храме Ват Ян тоже есть реликс Будды, для его размещения и была построена пагода, как напоминание о том, что буддизм ведет к просветлению. А представленные здесь реликсы других монахов, достигших этого состояния, являются подтверждением правильности учения Будды.
А таких в этой стране немало. И чтобы каждый знал знаменитых мастеров в лицо, их восковые изображения выставлены на территории храма в специальной галерее. Изображения монахов выполнены настолько искусно, что создается иллюзия присутствия живых мастеров, среди которых особое место занимают Сам Де То и Аджан Ман - основатели лесной линии монашества Таиланда, выдающиеся мастера, оставившие после себя немало просветленных последователей. Представители лесного монашества -это те, кто выбрал жизнь полную странствий, опасностей и лишений. Монахи, которые не проживали в монастырях, а подолгу оставались в уединенных лесах и пещерах, полных опасностей и диких зверей для того, чтобы медитировать и постигать суть учения Будды в одиночестве, порой в течение нескольких десятилетий. Это направление монашества характеризуется наиболее жесткими и экстремальными методами духовный практик. Видимо поэтому оно и дало немалое количество просветленных мастеров.
При воплощении в жизнь идеи Ват Ян ныне правящий Король, Его Величество Пхумипон Адульядет хотел, чтобы он стал не только храмом, сохраняющим буддийскую традицию, но и проектом, способным улучшить положение проживающих вокруг него крестьян. Поэтому Король способствовал тому, что представители Министерства Сельского хозяйства оценили объем работ по преобразованию окружающих храм земель для того, чтобы они стали приносить прибыль местным фермерам. К первоначальной площади правительство Таиланда выделило на этот проект еще 2000 раев земли, часть из которых была превращена в обширную парковую зону, куда могут приезжать горожане для того, чтобы соприкоснуться с природой сохраненных джунглей, успокоить свой ум и расслабиться. В развитие социальной составляющей деятельности храмового комплекса, на его территории был возведен и госпиталь для пожилых людей. В настоящее время храм является центром воплощения многих благотворительных и образовательных программ, выставок и фестивалей. Особое значение в его социальной деятельности уделяется подрастающему поколению.
Ват Ян - это место, куда каждый может прийти из бесконечной суеты мира нерешаемых проблем и городской скученности, чтобы в условиях бережно сохраненной природы и многовековой буддийской традиции, прикоснуться к истокам своей сути.
Это место представляет интерес и для иностранцев, желающих открыть для себя дверь в другой мир, мир буддизма, который дает возможность обрести умиротворение и радостное отношение к жизни.
Значит идея храма, заложенная при его строительстве и реализованная множеством очень разных, но очень одинаковых в своем понимании буддизма людей, нашла свое достойное воплощение в жизнь!

 (голосов: 2)





Pattaya vote

Сколько раз Вы были в Паттайе?

1 раз и хочу еще
1 раз и больше не поеду
много раз и поеду еще
много раз и хватит
не был но собираюсь
не был и не собираюсь
а где это?

Погода в Паттайе

Реклама

ГЛАВНАЯ          XML-КАРТА          КАРТЫ ПАТТАЙИ          ДРУЗЬЯ
Copyright © 2010-2015 2Pattaya Company. Made in 2Pattaya.Ru © 2015